Зарядка/разрядка аккумуляторов

Задаем "глупые" вопросы, не стесняемся.

Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение brak0ner » 07 мар 2010, 12:34

Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-Cd аккумуляторов
034fdbe938.jpg

Время зарядки = (Емкость батарей, мА/ч + 10%) / Сила тока ЗУ, мА

Ni-Cd аккумуляторы необходимо разряжать после использования, чтобы избежать «эффекта памяти», сокращающий срок службы аккумулятора. Если каждый раз неполностью разряжать батарею, постепенно уменьшается его свойство держать заряд. Если Вы хотите полностью разрядить аккумуляторную батарею, нельзя разряжать меньше порогового значения 0,9 в на 1 элемент. Ниже приведена таблица по которой Вы можете правильно разрядить свою аккумуляторную сборку.
Изображение
Никогда не оставляйте никелевые батареи в зарядном устройстве больше, чем на несколько дней, даже в медленном (trickle) зарядном устройстве. Свойство длительного заряда вызывает образование кристаллов, т.н. «эффект памяти».
Необходимо периодически полностью разряжать аккумуляторную сборку (один раз в месяц) приблизительно до 0,9 В на элемент (например при 10,8-вольтовой сборке, состоящей из 9 элементов по 1,2 В, разрядить её до ~ 9 В, но не ниже!).
Никелевые батареи, когда выходят из завода, необходимо подвергать «тренировке». Использование 4-6 циклов (количество циклов, необходимое для достижения полной емкости, разное у разных производителей) ЗУ заряда/разряда при нормальном использовании выводит их в рабочий режим. Батареи, собранные из высококачественных элементов японских производителей, достигают показателей после 4-6 циклов. Другие батареи могут потребовать 50-100 циклов для достижения приемлемых уровней емкости. Процесс тренировки требуется только для новых батарей.
Всегда давайте остыть батарее до комнатной температуры (~20 C) перед зарядом. Заряд батарей при температурах ниже 5 C или выше 50 C значительно снижает срок службы батарей.
Не заряжайте аккумуляторную батарею, если Вы не собираетесь её использовать (или всегда разряжайте её, в этом случае). Если постоянно забывать разряжать Ni-Cd батарею, она постепенно теряет свои свойства держать заряд. Со временем зарядное устройство будет вообще бессильно зарядить такую батарею.
Процесс циклирования (Инициализация) рекомендуется для возврата утерянной емкости никелевых батарей после длительного хранения (6 мес. или более). Циклирование может быть выполнено путем медленного заряда и последующего одного или нескольких циклов разряда/разряда. Следует избегать большого колличества циклирования из-за эффекта износа.
Изображение

Рекомендации по зарядке/разрядке Ni-Mh аккумуляторов
Изображение
Время зарядки = (Емкость батарей, мАч + 10%) / Сила тока ЗУ, мА

1. Храните Ni-Mh батареи с небольшим количеством заряда (30 — 50%).

2. Никель-металгидридные батареи более чуствительны к нагреву чем никель-кадмиевые, поэтому не перегружайте их. Перегрузка может отрицательно сказаться на способности батареи держать и выдавать заряд. Если у вас есть интелектуальное зарядное устройство с технологией «Delta Peak» (определение пика напряжения зарядки), то вы можете заряжать аккумуляторы без риска перезарядки и разрушения оных.

3. Никелевые батареи, когда выходят из завода, необходимо подвергать «тренировке». Использование 4-6 циклов (количество циклов, необходимое для достижения полной емкости, разное у разных производителей) ЗУ заряда/разряда при нормальном использовании выводит их в рабочий режим. Батареи, собранные из высококачественных элементов японских производителей, достигают показателей после 4-6 циклов. Другие батареи могут потребовать 50-100 циклов для достижения приемлемых уровней емкости. Процесс тренировки требуется только для новых батарей.

4. Всегда давайте остыть батарее до комнатной температуры (~20 C) перед зарядом. Заряд батарей при температурах ниже 5 C или выше 50 C значительно снижает срок службы батарей.

5. Если хотите разрядить Ni-Mh батарею, то не разряжайте её менее чем до 0,9 В для каждого элемента. Когда напряжение никелевых батарей падает ниже 0,9 В на элемент, обычное электронное зарядное устройство (быстрое или медленное (trickle)) может не смочь активировать батарею и завершить успешный заряд. Такие батареи нужно зарядить до напряжения 0,9 В/элемент током 100-150 mA, затем зарядить до полной емкости током 300 mA (для балансировки элементов).

6. Необходимо периодически полностью разряжать аккумуляторную сборку (один раз в месяц) приблизительно до 0,9 В на элемент (например при 10,8-вольтовой сборке, состоящей из 9 элементов по 1,2 В, разрядить её до ~ 9 В, но не ниже!).

Изображение


Рекомендации по зарядке/разрядке LiPo аккумуляторов
Изображение
1. LiPo аккумуляторы по праву заслужили такие отзывы как «самые привередливые, опасные, ненадежные и маложивущие», но несмотря на все эти недостатки, использование данных аккумуляторов в страйкболе достаточно широко, так как они имеют возможность отдавать большие токи разряда.


2. LiPo аккумуляторы очень чувствительны к режимам эксплуатации. Так, в случае разряда такой батареи ниже допустимого она необратимо выходит из строя. Превышение напряжения на батарее может привести к ее взрывному самовозгоранию.
Изображение
3. При заряде LiPo заряжайте их только специальным зарядным устройством для LiPo и только под присмотром. В случае какого-то внутреннего повреждения во время заряда может произойти самовозгорание и пожар.

4. Никогда не заряжайте аккумулятор без балансира — устройства, контролирующего и выравнивающего напряжения на каждой «банке» в последовательно соединенной батарее. Для автоматических устройств всегда выбирайте режим Balance Charge вместо просто LiPo Charge. Последний не балансирует и не контролирует каждую из банок.

5. Для заряда используйте ток величиной не более 1С, но рекомендуют 0.5-0.7С. По некоторым данным, более медленный заряд продлит срок службы аккумулятора.

6. Заряжайте LiPo аккумуляторы только в режиме LiPo.

7. Если есть возможность — старайтесь использовать батареи с некоторым запасом по номинальному току. Это продлит срок их службы.



Кратко перечислим основные правила эксплуатации LiPo аккумуляторов, дав ниже подробные объяснения причин для интересующихся:

1. LiPo батареи очень чувствительны к режиму эксплуатации. При заряде их используется метод CC-CV. То есть, исходно батарея заряжается некоторым фиксированным током (constant current — CC), при этом напряжение на банках батареи растет. По достижении напряжения 4.20 вольт на каждой банке батарея уже заряжена примерно на 95%, и зарядное устройство переходит ко второй фазе алгоритма заряда CV (constant voltage, постоянное напряжение). При этом ток постепенно снижается так, чтобы напряжение на каждой банке не превысило 4.20 вольт. Эта величина определяется химией LiPo батареи. Превышение ее допустимо не более, чем до 4.25 вольт, а достижение значения 4.30 и выше чревато взрывным самовозгоранием.


2. При разряде в процессе эксплуатации недопустимо снижение напряжения на каждой из банок ниже 3-х вольт. Достаточно один раз посадить LiPo батарею до 2.5 вольт на банку, и ее, как правило, можно будет выбросить. После такого разряда батарея может «вздуться», она теряет более половины емкости и перестает отдавать номинальный ток разряда. В течение некоторого времени батарея теряет емкость, практически, полностью.


3. Отсюда проблема эксплуатации LiPo заключается в том, что при заряде необходимо контролировать напряжение на каждой из банок, чтобы не вывести ее из строя, а при последующем разряде все банки разряжались одинаково, но не ниже допустимого минимума. Обычное зарядное устройство может контролировать напряжение на батарее в целом, но при большом разбросе напряжений на банках вполне возможен вариант, когда на одной из них еще 4.05 вольт, а на второй уже 4.30. Зарядка видит только суммарные 8.35 и продолжает заряжать батарею до 8.40 (4.20*2). При этом напряжение на второй банке превышает 4.30, что с большой вероятностью приводит к возгоранию. При разряде несбалансированной батареи эта же проблема способна привести к переразряду отдельно взятой банки несмотря на то, что суммарное напряжение еще выше, чем 3 вольта х количество банок.


4. Для решения этой проблемы используется специальное устройство, называемое балансиром. В процессе заряда оно следит за напряжением на каждой из банок и выравнивает их между собой. При этом зарядное устройство отключит заряд вовремя, не выводя аккумулятор из строя. При разряде сбалансированной батареи на модели все банки также разряжаются более-менее равномерно, и при снижении суммарного напряжения до 3 вольт на банку должна сработать отсечка регулятора, что предотвратит выход батареи из строя. Многие современные зарядные устройства уже имеют встроенный балансир, которым обязательно следует пользоваться, подключая отдельный балансировочный разъем батареи наряду с силовым и выбирая соответствующий режим заряда. Для устройств, не имеющих встроенного балансира, следует купить отдельное внешнее устройство.


5. Ток заряда LiPo не должен превышать емкости аккумулятора, т.е. максимальный ток заряда равен 1С. Например, для заряда аккумулятора емкостью 2200 мАч ток заряда не должен превышать 2.2 А. В то же время не следует ставить ток заряда меньше, чем 0.5С.


6. Принудительно разряжать или циклировать литиевый аккумулятор нет никакого смысла, так как эти батареи не имеют эффекта памяти и должны храниться в заряженном состоянии (наиболее оптимальный режим хранения — 60% заряда). Ток разряда аккумулятора может быть любым, но не более его номинала, указанного на этикетке также в единицах величины емкости C. Например 20С на аккумуляторе 1000 мАч означает, что максимальный непрерывный ток разряда равен 20*1000=20000 мА=20 А. Следует заметить, что если не использовать аккумулятор на пределе его возможностей, то он проживет гораздо большее количество циклов. Скажем, для одного из фирменных дорогих LiPo с номинальным током 30С приводятся такие типовые данные: при заряде и разряде токами в 1С производитель гарантирует 500 циклов без существенной потери емкости. При заряде током 1С, но разряде максимальным допустимым током в 30С количество циклов составит всего 50 (упадет в 10 раз). Это дает хороший пример того, почему желательно иметь запас по току батареи при подборе силовой установки.



Зарядка LiFePO4 (литий-феррофосфатные, также известные как А123, LiFe, LiFo,
литий-фосфаты) аккумуляторов
Изображение
1. Оригинальные аккумуляторы выпускает американская компания A123 Systems, откуда и пошло их популярное название A123. Они являются развитием направления литий-полимеров и в своей основе имеют химическую формулу LiFePO4 (феррофосфат лития). Благодаря этой формуле они получили много альтернативных названий — LiFe, LiFo, литий-фосфаты, и т.п. Данные батареи обладают массой преимуществ: неприхотливые, неубиваемые, долгоживущие, нетребовательные к частой балансировке, не боятся умеренных перезарядов и переразрядов, отдают большие токи, и главное — штатно допускают очень быстрый заряд за 15-20 минут.

2. Недостатки: ограниченный ряд емкостей, немалый по сравнению с LiPo вес, низкое напряжение на банке и достаточно большая его просадка под нагрузкой. Все китайские аналоги имеют меньшие отдаваемые токи, что сводит на «нет» все остальные их достоинства.


3. Зарядка осуществляется только на специальном зарядном устройстве. Собственно я пока не пользовался ими, поэтому написать полную характеристику по зарядке не могу. Если кто-то может добавить про них, то пишите, я думаю многие уже могут это сделать.



Практические советы по основным типам батарей:

NiMh, NiCd

Ток заряда: от 0.3С до 0.5С, где С — емкость аккумулятора в ампер-часах. При условии хорошего охлаждения и контроля температуры — до 1С.

Ток разряда: от 0.3С до 0.1А (чем меньше – тем лучше, но дольше).

Минимальное напряжение при разряде определяется как U=1.25*(N-1) или в расчете на каждую банку U=1.25*(N-1)/N.

Пример для батареи NiMh 1500 мАч 8 банок:
— ток заряда 0.5-0.8 А;
— ток разряда при циклировании 0.1-0.4А (меньше — лучше);
— минимальное напряжение на батарее 8.8 вольт или 1.1 вольт/банку.

LiPo

Ток заряда: 0.5-1С (меньше — лучше).

Ток разряда: циклирование не требуется, но в целом не выше номинального, выраженного в единицах емкости C.

Минимальное напряжение: 3 вольта на банку.

Пример для батареи LiPo 2200 20C 11.1в:
— ток заряда 1.1-2.2 А;
— ток разряда: до 44А;
— минимальное напряжение на батарее: 9 вольт (но не менее 3 вольта на каждой из банок).

Статья взята тут.
"Если разведчик сказал, что не брал, значит не отдаст." (с)
Аватар пользователя
brak0ner
 
Сообщений: 1263
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 19:47
Откуда: из-за леса, из-за гор
Команда: "Волкодав"

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение Deo » 07 мар 2010, 12:57

6 лет заряжаю никель кадмиевые аккумы током в 1С, живее всех живых, нормальные аккумы и расчитаны на зарядку в 1C.
Китайские а123 - даже их токов с лихвой хватает на наши игрушки:)
за 20 минут заряжаются, но требуют ещё 15 минут на балансировку:)
Deo
 
Сообщений: 105
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 01:35

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение Tornado » 03 мар 2011, 09:04

Расчёт зарядки Ni-Mh аккумуляторов
http://www.list-market.ru/accum.html
Емкость написана на вашем аккумуляторе (например 1100mA)
Ток зарядки написан на корпусе зарядки (например 450mA)
Tornado
 
Сообщений: 69
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 11:25
Откуда: Гусиноозерск

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение feloric » 14 май 2011, 22:30

Использую http://www.uragan-sport.ru/info.php?id=2734&param=1
соответственно со временем зарядки/разрядки парится не приходится
для разрядки/зарядки Ni-Mh 9,6V 1600 mah http://www.uragan-sport.ru/info.php?id=2773&param=1

параметры разрядки 0.1А 0.1В
параметры зарядки 0.1А
после тренинга (4-5 циклов зарядки-разрядки) отструлял чуть больше 1000 шаров
совершил цикл разрядки/зарядки
Результат: около 50 шаров и акк сдулся :(
По прибытии домой повторный цикл разрядка/зарядка
хватило на 200-230 выстрелов и акк снова сдулся
отчет после цикла
разряжено 199
заряжено 188

Может я делаю что то не так?
"Пуля способна привести к потрясающим изменениям в голове, даже если попадет в задницу"(с) С.Лукьяненко.
позывной "Шутник"
Аватар пользователя
feloric
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:39
Откуда: Улан-Удэ

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение coder » 14 май 2011, 23:12

разрядки 0.1А 0.1В

шок. идем читать про свой аккум. 0,1В это ты установил на всю сборку

минимальное у тебя напряжение на банку 0,9 В
вольтаж разрядки для твоего акума 7,2В (8 банок на 0,9) я ставил 7,4

на будущее. еще обрати внимание на параметр время простоя между режимами. я как правило разряжал 0,4-0,5A и нужно время что бы батарейка отлежалась хотя бы 20 минут. вот его и загонял.

зы есть мнение что аккум на выброс. читай выше там есть адванс
Красная армия всех сильней!
Изображение
Аватар пользователя
coder
 
Сообщений: 1573
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 01:36
Откуда: Улан-Удэ
Команда: "Волкодав"

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение feloric » 15 май 2011, 13:51

В результате моих дилетантских действий аккумулятор существенно потерял в ёмкости
после правильной разрядки зарядки емкость стала 938
Надеюсь больше никто не повторит моей ошибки
"Пуля способна привести к потрясающим изменениям в голове, даже если попадет в задницу"(с) С.Лукьяненко.
позывной "Шутник"
Аватар пользователя
feloric
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 18:39
Откуда: Улан-Удэ

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение YoshiRFC » 25 июл 2011, 08:04

Всем привет , может кто зарядить аккумулятор LIFE PO4 , в связи с отсутсвием привязки к базе , сам с г.Магадан , буду скоро на ваших играх :) обмундирование ACU , привод M4 SP , Colt m 1911 /
YoshiRFC
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 25 июл 2011, 07:25

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение coder » 25 июл 2011, 08:08

YoshiRFC писал(а): зарядить аккумулятор LIFE PO4

есть такая возможность.
Красная армия всех сильней!
Изображение
Аватар пользователя
coder
 
Сообщений: 1573
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 01:36
Откуда: Улан-Удэ
Команда: "Волкодав"

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение йода » 23 апр 2012, 16:14

а есть что по поводу самодельных аккумов? из пальчиковых аккумов запилисть? реальНо?
йода
 
Сообщений: 5
Зарегистрирован: 21 фев 2012, 12:40

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение Gans86 » 23 апр 2012, 16:18

йода писал(а):а есть что по поводу самодельных аккумов? из пальчиковых аккумов запилисть? реальНо?

О опыт, сын ошибок трудных.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
йода, а ты не Георгий?
В приводе главная деталь находится за прикладом.
Аватар пользователя
Gans86
 
Сообщений: 1212
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 12:57
Откуда: 1st Battalion (MARSOC USMC)

Re: Зарядка/разрядка аккумуляторов

Сообщение SaYLaR1 » 23 апр 2012, 16:37

Лучше использовать литиевые аккумуляторы ли-по или лифепо, но тока для них нужна умная зарядка. Лифепо могу сделать.
SaYLaR1
 
Сообщений: 174
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 19:53


Вернуться в Новичкам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1